"Гематолог".
Пасторальную негу тихого воскресного утра брутально взорвала трель телефонного звонка. Вставать не хотелось. С каждой секундой трель становилась все более настойчивой, явно давая понять, что на этот раз мне не удастся с обычно присущей мне легкостью проигнорировать этот мерзкий раздражитель (не то, что какое-нибудь банальное землетрясение или цунами, например...)
- "Алло?" - спросонья рявкаю я в трубку.
- "Евгений Михайлович? Что вы думаете по поводу..."
- "Простите кто???"
- "Евгений Михайлович?" - неуверенно переспросила трубка.
- "Нет! Вы видимо ошиблись!!!" - с нескрываемым раздражением отвечаю я, и злорадно жму на отбой.
Ох, как же меня достал этот спам по телефону. Уже и до городских телефонов добрались. И что, блин, характерно, ведь с самого раннего утра начинают! Даже нормально выспаться в свой законный выходной не дают!!!
Следующий звонок раздался буквально через пару минут. Я еще даже не успел устроиться на кровати поудобнее, чтобы наконец-то продолжить свой прерванный сон, как вдруг....
- "Извините великодушно!" - Сказал все тот же милый баритон на другом конце провода - "Возможно я не учел разницы часовых поясов, и побеспокоил ваш сон..."
- "Ну что вы!" - ошарашенный таким поворотом отвечаю я - "Просто я не вполне понимаю, чем могу быть Вам полезен?"
- "Если Вас это не сильно затруднит, не могли бы вы позвать к телефону Евгения Михайловича?.."
(Ох, черт! Опять номером ошиблись! Да сколько же можно? Мне дадут хоть когда-нибудь наконец-то выспаться???!!!)
- "Боюсь Вас огорчить, но Евгений Михайлович в данной квартире не проживает..." - как можно спокойнее говорю я в ответ, изо всех сил стараясь спрятать все свое раздражение за напускной интеллигентностью.
- "Как же так?" - искренне удивился голос - "Это же номер "+7 (495) 412-ХХ-ХХ", не так ли?"
- "Номер правильный, но никакого Евгения Михайловича... "
Я еще даже не успел договорить, как ко мне подбежал возбужденный Квинт (доселе с равнодушным видом наблюдавший мои жалкие потуги разобраться с навязчивым "спамером"), буквально выхватил из рук трубку, и на ходу прокричав в нее неожиданным хриплым дискантом: "Евгений Михайлович у аппарата!", ринулся прямиком в мой платяной шкаф, на нижнюю полку, в аккурат в небольшую щель между свитерами и стопкой махровых полотенец, не забыв при этом, как можно плотнее закрыть за собой дверцу. Единственное, что мне удалось расслышать из последующего разговора (как уж я не прикладывал ухо к щели между дверцами шкафа), так это довольно невнятное бормотание, и все лишь два разборчивых слова - "Гемопоэз" и "Химиотерапия"...
Читать дальше...
* * *
Только сейчас, тщательно и скрупулезно перебирая все самые потаенные закоулки своей памяти, я кажется начинаю вспоминать, что все это началось намного раньше, буквально через пару дней после того, как Квинт поселился в моем доме. Все эти частые звонки на мой городской номер. Просто раньше я не обращал на это особого внимания, и по сложившийся традиции просто игнорировал их (поскольку у всех друзей и коллег по работе есть номер моего мобильника, и если какой срочный вопрос - в любом случае дозвонятся, а участвовать в очередном социологическом опросе или выслушивать получасовые увещевания о том, как мне "просто необходимы эти новые нано-пилюли от всех болезней, одновременно корректирующие фигуру и улучшающие мужскую потенцию" в мои планы не входило). Возможно звонили даже в буднии дни, но поскольку я ухожу на работу в 6:30 а прихожу в 20:00, то об этих звонках мне ничего не известно. А на выходных я обычно отключаю телефон, чтобы иметь возможность выспаться (кому очень надо, меня и по мобильнику достанут). А тут, оказывается, такие дела...
* * *
Однажды, когда я, прибывая в очередном оплачиваемом отпуске, безвылазно торчал за компом, а Квинт в это время, вместе с перевозбужденными от четвертных оценок и неожиданно свалившихся на них осенних каникул первоклассниками гонял мяч у нас во дворе, раздался очередной звонок:
- "Здравствуйте! Могу ли я услышать Евгения Михайловича?"
- "Я очень сожалею, но в данный момент "Евгения Михайловича" нет дома..."
- "Ох как жаль..." - искренне огорчился голос в трубке - "Очень срочная консультация, буквально вопрос жизни и смерти! Я так на него рассчитывал..."
И тут я не выдержал:
- "Простите меня великодушно, но кто такой этот Ваш "Евгений Михайлович", что всем так срочно требуется непременно его консультация" - наивно спросил я.
- "Как??? Вы не знаете кто такой Евгений Михайлович Спиранский??? И при этом Вы уже больше года служите у него секретарем???!!!" - гневно возмутилась трубка.
- "Во первых, "Евгений Михайлович" просто снимает у меня комнату" - немедленно парировал я, приведя первый пришедший мне в голову аргумент - "и служить ему личным секретарем, никак не входит в мои обязанности. К тому же он не просто интеллигентный, но и весьма скромный человек, а посему мне довольно неловко приставать к нему с подобными расспросами, неожиданно столкнувшись с ним утром, в коридоре нашей малогабаритной квартиры..."
На том конце провода возникла неловкая пауза...
- "Эх, молодой человек..." - задумчиво проговорила трубка - "Вы просто не представляете, с каким, поистине, замечательным человеком свела Вас судьба!!! Евгений Михайлович Спиранский очень известен в научной среде. Особенно ценны его наработки в области современной Гематологии! Да, и чтоб Вам было известно, его работы в этой области не раз номинировались на Нобелевскую премию!!! Вот только жаль, что он предпочитает работать в одиночку... Конечно у всех гениев свои причуды, и никто не в праве их осуждать, хотя со стороны, такое поведение может показаться довольно странным... Скажу больше - за последние двадцать лет нам так и не удалось убедить его поучаствовать с докладом хотя бы на одной профильной конференции. По его публикациям, защищен уже не один десяток докторских диссертаций, но к сожалению, до сих пор никому так и не удалось выразить свою признательность ему лично. И Вы просто обязаны гордиться тем, что по довольно странному стечению обстоятельств, Вам выпала огромная честь жить в одной квартире с таким великим человеком!.."
Ошарашенный подобным ответом, я еще долго слушал короткие гудки в трубке, пытаясь осознать неожиданно свалившуюся на меня информацию...
* * *
Зима в наших широтах выдалась бесснежной и довольно теплой... Но это только до конца декабря, а к ближе к новому году повалил снег и дворы наконец-то покрылись долгожданными сугробами. Детям сплошное раздолье - катайся хоть на санках, хоть на снегокатах, ну а кто посуровее - так с ледяных горок да на пластиковых поджопниках, в простонародии именуемых "ледянками". Ну и взрослым радость - Новый год все-таки!..
"Новый Год" - очень радостный и светлый праздник. Для кого-то - это возможность загадать свое будущее, для кого-то - повод задуматься о прошлом, а для кого-то - время осмыслить произошедшее....
* * *
И вот, буквально вчера опять звонок, и тревожный голос в трубке на непонятном языке:
- "Si prega! Telefonata urgente señor Quinto Fantoccini! Più rapidamente!!!"
- "Си, сеньоре! Уно моменто!!!" - выдаю я первое, что приходит мне в голову, и тут же кричу в коридор: "Синьора Квинто Фанточини срочно к телефону!!!"
На крик моментально появляется взлохмаченный Квинт (опять с пацанами у себя в детской из диванных подушек грот строили, ну или еще что), невозмутимо говорит дежурное "Спасибо!", берет из моих рук телефонную трубку и привычно направляется к шкафу...
Нижняя полка уже давно освобождена от "излишеств" - все свитера и полотенца переехали в комод. Освободившееся пространство занимает стилизованная "телефонная будка" из коробки для обуви, обклеенная поролоном для большей звукоизоляции. Внутри миниатюрный деревянный стул и небольшой комодик из "Леонардо" выполняющий роль секретера, на нем маленькая настольная лампа из "Фикс прайса", и уже тощий от вырванных листов блокнот для записей, да 4-х сантиметровый огрызок карандаша. Очень скромная обстановка, и на "рабочий кабинет" как-то не тянет, но Квинт не жалуется...
* * *
P.S.: Дико извиняюсь за
... (данный "баг" пофиксен...)"простыню" у вас в ленте, просто это мой первый литературный опыт, и первая попытка написать полноценный "рассказ". Я сейчас просто элементарно не понимаю с какой строчки уже можно убирать текст под кат (чтоб успеть заинтересовать читателя), и некоторую схематичность изложения. Но я потом еще перечитаю и обязательно исправлюсь (там еще куча стилистических ошибок, и надо все вычитывать.... Но я потом... Можно?)...
.