"Гематолог".
Пасторальную негу тихого воскресного утра брутально взорвала трель телефонного звонка. Вставать не хотелось. С каждой секундой трель становилась все более настойчивой, явно давая понять, что на этот раз мне не удастся с обычно присущей мне легкостью проигнорировать этот мерзкий раздражитель (не то, что какое-нибудь банальное землетрясение или цунами, например...)
- "Алло?" - спросонья рявкаю я в трубку.
- "Евгений Михайлович? Что вы думаете по поводу..."
- "Простите кто???"
- "Евгений Михайлович?" - неуверенно переспросила трубка.
- "Нет! Вы видимо ошиблись!!!" - с нескрываемым раздражением отвечаю я, и злорадно жму на отбой.
Ох, как же меня достал этот спам по телефону. Уже и до городских телефонов добрались. И что, блин, характерно, ведь с самого раннего утра начинают! Даже нормально выспаться в свой законный выходной не дают!!!
Следующий звонок раздался буквально через пару минут. Я еще даже не успел устроиться на кровати поудобнее, чтобы наконец-то продолжить свой прерванный сон, как вдруг....
- "Извините великодушно!" - Сказал все тот же милый баритон на другом конце провода - "Возможно я не учел разницы часовых поясов, и побеспокоил ваш сон..."
- "Ну что вы!" - ошарашенный таким поворотом отвечаю я - "Просто я не вполне понимаю, чем могу быть Вам полезен?"
- "Если Вас это не сильно затруднит, не могли бы вы позвать к телефону Евгения Михайловича?.."
(Ох, черт! Опять номером ошиблись! Да сколько же можно? Мне дадут хоть когда-нибудь наконец-то выспаться???!!!)
- "Боюсь Вас огорчить, но Евгений Михайлович в данной квартире не проживает..." - как можно спокойнее говорю я в ответ, изо всех сил стараясь спрятать все свое раздражение за напускной интеллигентностью.
- "Как же так?" - искренне удивился голос - "Это же номер "+7 (495) 412-ХХ-ХХ", не так ли?"
- "Номер правильный, но никакого Евгения Михайловича... "
Я еще даже не успел договорить, как ко мне подбежал возбужденный Квинт (доселе с равнодушным видом наблюдавший мои жалкие потуги разобраться с навязчивым "спамером"), буквально выхватил из рук трубку, и на ходу прокричав в нее неожиданным хриплым дискантом: "Евгений Михайлович у аппарата!", ринулся прямиком в мой платяной шкаф, на нижнюю полку, в аккурат в небольшую щель между свитерами и стопкой махровых полотенец, не забыв при этом, как можно плотнее закрыть за собой дверцу. Единственное, что мне удалось расслышать из последующего разговора (как уж я не прикладывал ухо к щели между дверцами шкафа), так это довольно невнятное бормотание, и все лишь два разборчивых слова - "Гемопоэз" и "Химиотерапия"...
Читать дальше...
* * *
Только сейчас, тщательно и скрупулезно перебирая все самые потаенные закоулки своей памяти, я кажется начинаю вспоминать, что все это началось намного раньше, буквально через пару дней после того, как Квинт поселился в моем доме. Все эти частые звонки на мой городской номер. Просто раньше я не обращал на это особого внимания, и по сложившийся традиции просто игнорировал их (поскольку у всех друзей и коллег по работе есть номер моего мобильника, и если какой срочный вопрос - в любом случае дозвонятся, а участвовать в очередном социологическом опросе или выслушивать получасовые увещевания о том, как мне "просто необходимы эти новые нано-пилюли от всех болезней, одновременно корректирующие фигуру и улучшающие мужскую потенцию" в мои планы не входило). Возможно звонили даже в буднии дни, но поскольку я ухожу на работу в 6:30 а прихожу в 20:00, то об этих звонках мне ничего не известно. А на выходных я обычно отключаю телефон, чтобы иметь возможность выспаться (кому очень надо, меня и по мобильнику достанут). А тут, оказывается, такие дела...
* * *
Однажды, когда я, прибывая в очередном оплачиваемом отпуске, безвылазно торчал за компом, а Квинт в это время, вместе с перевозбужденными от четвертных оценок и неожиданно свалившихся на них осенних каникул первоклассниками гонял мяч у нас во дворе, раздался очередной звонок:
- "Здравствуйте! Могу ли я услышать Евгения Михайловича?"
- "Я очень сожалею, но в данный момент "Евгения Михайловича" нет дома..."
- "Ох как жаль..." - искренне огорчился голос в трубке - "Очень срочная консультация, буквально вопрос жизни и смерти! Я так на него рассчитывал..."
И тут я не выдержал:
- "Простите меня великодушно, но кто такой этот Ваш "Евгений Михайлович", что всем так срочно требуется непременно его консультация" - наивно спросил я.
- "Как??? Вы не знаете кто такой Евгений Михайлович Спиранский??? И при этом Вы уже больше года служите у него секретарем???!!!" - гневно возмутилась трубка.
- "Во первых, "Евгений Михайлович" просто снимает у меня комнату" - немедленно парировал я, приведя первый пришедший мне в голову аргумент - "и служить ему личным секретарем, никак не входит в мои обязанности. К тому же он не просто интеллигентный, но и весьма скромный человек, а посему мне довольно неловко приставать к нему с подобными расспросами, неожиданно столкнувшись с ним утром, в коридоре нашей малогабаритной квартиры..."
На том конце провода возникла неловкая пауза...
- "Эх, молодой человек..." - задумчиво проговорила трубка - "Вы просто не представляете, с каким, поистине, замечательным человеком свела Вас судьба!!! Евгений Михайлович Спиранский очень известен в научной среде. Особенно ценны его наработки в области современной Гематологии! Да, и чтоб Вам было известно, его работы в этой области не раз номинировались на Нобелевскую премию!!! Вот только жаль, что он предпочитает работать в одиночку... Конечно у всех гениев свои причуды, и никто не в праве их осуждать, хотя со стороны, такое поведение может показаться довольно странным... Скажу больше - за последние двадцать лет нам так и не удалось убедить его поучаствовать с докладом хотя бы на одной профильной конференции. По его публикациям, защищен уже не один десяток докторских диссертаций, но к сожалению, до сих пор никому так и не удалось выразить свою признательность ему лично. И Вы просто обязаны гордиться тем, что по довольно странному стечению обстоятельств, Вам выпала огромная честь жить в одной квартире с таким великим человеком!.."
Ошарашенный подобным ответом, я еще долго слушал короткие гудки в трубке, пытаясь осознать неожиданно свалившуюся на меня информацию...
* * *
Зима в наших широтах выдалась бесснежной и довольно теплой... Но это только до конца декабря, а к ближе к новому году повалил снег и дворы наконец-то покрылись долгожданными сугробами. Детям сплошное раздолье - катайся хоть на санках, хоть на снегокатах, ну а кто посуровее - так с ледяных горок да на пластиковых поджопниках, в простонародии именуемых "ледянками". Ну и взрослым радость - Новый год все-таки!..
"Новый Год" - очень радостный и светлый праздник. Для кого-то - это возможность загадать свое будущее, для кого-то - повод задуматься о прошлом, а для кого-то - время осмыслить произошедшее....
* * *
И вот, буквально вчера опять звонок, и тревожный голос в трубке на непонятном языке:
- "Si prega! Telefonata urgente señor Quinto Fantoccini! Più rapidamente!!!"
- "Си, сеньоре! Уно моменто!!!" - выдаю я первое, что приходит мне в голову, и тут же кричу в коридор: "Синьора Квинто Фанточини срочно к телефону!!!"
На крик моментально появляется взлохмаченный Квинт (опять с пацанами у себя в детской из диванных подушек грот строили, ну или еще что), невозмутимо говорит дежурное "Спасибо!", берет из моих рук телефонную трубку и привычно направляется к шкафу...
Нижняя полка уже давно освобождена от "излишеств" - все свитера и полотенца переехали в комод. Освободившееся пространство занимает стилизованная "телефонная будка" из коробки для обуви, обклеенная поролоном для большей звукоизоляции. Внутри миниатюрный деревянный стул и небольшой комодик из "Леонардо" выполняющий роль секретера, на нем маленькая настольная лампа из "Фикс прайса", и уже тощий от вырванных листов блокнот для записей, да 4-х сантиметровый огрызок карандаша. Очень скромная обстановка, и на "рабочий кабинет" как-то не тянет, но Квинт не жалуется...
* * *

P.S.: Дико извиняюсь за
... (данный "баг" пофиксен...)"простыню" у вас в ленте, просто это мой первый литературный опыт, и первая попытка написать полноценный "рассказ". Я сейчас просто элементарно не понимаю с какой строчки уже можно убирать текст под кат (чтоб успеть заинтересовать читателя), и некоторую схематичность изложения. Но я потом еще перечитаю и обязательно исправлюсь (там еще куча стилистических ошибок, и надо все вычитывать.... Но я потом... Можно?)...

.
Если будет продолжение или писание
о других персонажах -
лично я буду читать с удовольствием!
На самом деле мне этот сюжет пришел недели три назад (еще до того, когда во флешмобе я Квинта "Гематологом" обозвал), просто "Чукча не писатель..." .
И еще я больше "визуал", и мне проще сделать фотку, чем писать тексты...
Я сам очень рад, что смог наконец-то найти время и силы, чтоб обречь этот образ в слова... Я рад. что хоть как-то ("хоть тушкой, хоть чучелом ©"), но у меня получилось... Надеюсь, что не в последний раз...
И еще раз, огромное спасибо за моральную поддержку!
Читать интересно))
Рабочий кабинет Квинта покажи, а? Так его описал здорово, теперь и увидеть хочется.
Да-да, присоединяюсь к просьбе.
Было б здорово увидеть продолжение!
У меня сложилось впечатление, что это очень старый рассказ. Литературно выдержан в таком стиле
читать дальше
больномвоображении, так что сфотографировать и показать его у меня нет никакой возможности.annabreg, Дело в том, что он и писался "на одном дыхании". Вчера, в полдвенадцатого ночи, выпроводив дорогих гостей по домам, я решил набросать небольшой черновик, хотя бы тезисно, по пунктам (просто идея этого рассказа во мне бурлит вот уже три недели, а я никак не решусь обречь ее в слова, не знаю с какого края подступиться)... Очнулся только в семь часов утра, увидел на мониторе этот пост у себя в дневнике и немного обалдел.
Думаю, что тема Гематологии в жизни Квинтуса уже полностью раскрыта, поэтому я даже не представляю какое здесь может быть продолжение... А вот написать еще что-нибудь, более-менее внятное, так сказать "из жизни нашей веселой семейки", мне и самому бы очень хотелось!
<OLE>, Рассказ новый, а Квинтус "старый". Во всяком случае по тем обрывкам инсайдерской информации, которая порой попадает мне в руки, я могу судить только о последних трехстах годах его бурной и продолжительной жизни (на прямой вопрос о его возрасте, Квинт либо отмалчивается, либо с хитрым прищуром выдает свою дежурную фразу - "Отстань от ребенка!!!"
Пожалуйста, замените фразу "фикс прайс" на что-то другое! Она в этом замечательном произведении как "фейсом об тейбл", спускает на землю.
А на что? Настольная лампа действительно была куплена для Квинтуса именно в этом магазине, в отделе карманных фонариков. Или Вы что-то другое имеете в виду?
Молния с неба, Спасибо.
Огромное спасибо всем за ваши теплые комментарии!
К сожалению, увы и ах! Я в принципе не имею ни малейшей склонности к литературе (и даже столь необходимый начинающему "писателю" графоманский зуд у меня напрочь отсутствует). Я даже не умею таких элементарных вещей, как планировать ход повествования, заранее проработав характер героя, разобрав его по запчастям, и собрав обратно, невозмутимо сметя под стол оставшиеся "лишние запчасти", а после выверять штангенциркулем размер его черепной коробки, дабы понять, достоин ли он быть героем моей нетленки или все же стоит слепить нового, а этого "пустить в расход", сделав "проходящим" героем второго плана, где-нибудь в конце повествования, в эпизоде с апельсинами. Тоже самое и с сюжетом. Мне даже в школе постоянно снижали оценки за то, что план сочинения я мог составить только после написания самого сочинения, а не наоборот. Ну не мое это... Так бывает.
У меня вобще все не как у людей. Когда мне в голову приходит какая-нибудь очередная бредовая идея, то я не начинаю, как все нормальные люди, размышлять об "образе героя", о "перипетиях сюжетной линии" и прочей скучной ерунде - я просто "смотрю кино". Сначала я вижу какой-нибудь небольшой (как правило ключевой или самый драматичный) эпизод, основу сюжета, который со временем обрастает началом, кульминацией, развязкой и другими ключевыми точками, кадр за кадром, сцена за сценой, возникает драматическая линия, формируя картинку в четком соответствии с операторской раскадровкой (иногда правда не с первого дубля, но что поделать), после чего весь "отснятый материал" монтируется на студии, и вот я уже смотрю готовый фильм, который в последствии могу пересказать устно или попытаться более-менее внятно изложить на бумаге (насколько это позволяет мое врожденное косноязычие).
Не знаю почему так (хотя и догадываюсь).
Я не строю каких-либо иллюзий по поводу своих литературных талантов и прекрасно понимаю, что с этим уже ничего не поделать. Как говорят в народе: "Лечить бесполезно - проще пристрелить"...
По поводу вопросов, которые Вы отметили (давайте тогда уж по пунктам, мне так на них отвечать проще будет).
1) Не очень понятно кто в данном отрывке Квинт живой ребенок или же ожившая кукла.
Согласен, это мое упущение. Просто тема самоидентификации Квинтуса довольно сложна и достойна отдельного научного труда страниц эдак на сто, поэтому я писал этот текст в расчете на своих ПЧ, которые уже знают кто такой Квинт, и не учел, что его могут прочитать и непосвященные в это читатели. Видимо стоило бы в самом начале дать небольшой комментарий с необходимыми пояснениями (Хотя мне всегда казалось, что любому здравомыслящему человеку и так очевидно, что ни один ребенок (кроме, наверное грудничка, да и то вряд ли) по своим размерам не поместится в "платяной шкаф, на нижнюю полку, в аккурат в небольшую щель между свитерами и стопкой махровых полотенец", как и то, что куски полиуретана не оживают
Прошу простить меня великодушно, но следующие вопросы кажутся мне весьма странными. Просто складывается такое впечатление, что вы крайне не внимательно читали текст (что называется "по диагонали")...
2) Не очень понятно кто звонил все таки, прамкер или же какой-то дотошный человек с навязчивым мнением. Больше похоже на очень неудачный розыгрыш. Сама ситуация выглядит немножко странно, в плане...
Ну если это был бы розыгрыш, то вполне удачный (собеседнику удалось меня заинтриговать и вынудить продолжать разговор), но как показало дальнейшее развитие событий, это был не пранкер.
2.1) Кому было бы действительно интересно кто такой этот Евгений Михайлович?
Ну вот мне, например. И даже не столько кто такой, этот "Евгений Михайлович", сколько вопрос: откуда у звонящего мой номер телефона и кто ему его дал...
2.2) Обычно человек вовсе перестает брать трубку если со второго раза абонент не понял, что попал не туда и продолжает капать на мозги.
После второго раза я бы попросту отключил телефон, чтоб он до обеда меня больше не будил, но дело в том, что во второй раз (если Вы помните) у меня его просто отобрали, умчавшись с ним "в закат", и тем самым проблема решилась сама собой.
2.3) Да и абонент бы вряд ли стал звонить повторно после разговора с ребенком.))
После разговора с ребенком - однозначно бы не стал! (особенно каждый день, разными голосами (иногда даже женскими) и чаще всего по межгороду). А после разговора с "Евгением Михайловичем"? Как думаете?
(Ну вот, с вопросами вроде разобрались... Вот только жаль, что обещаных Вами советов я так и не дождался, возможно они бы мне очень помогли...:-) )
Каюсь, с определением жанра я явно погорячился. Это никакая не "Литературная зарисовка" и уж тем более не "Рассказ". Это больше похоже на литературный сценарий для короткометражной новеллы (курсовой работы) первокурсника операторского факультета ВГИК (где все равно в первую очередь оценивать будут "картинку", а не художественную ценность сценария). Так сказать "почеркушки". Что абсолютно не мешает им быть опубликованными в моем личном дневнике.
Однако, при всем этом, хочу искренне поблагодарить Вас за несколько теплых слов, сказанных в мой адрес. Мне действительно было очень приятно их читать.
С уважением.
Ваша Люся Синицына.
P.S.: Я не Бука, и всегда положительно отношусь к конструктивной критике, в любых ее проявлениях. Особенно приятно читать пошаговый "разбор полетов" с живыми примерами, и четкие указания на мои многочисленные "косяки", с подробным объяснением "что тут не так".
P.P.S.: Возможно Вы читали мой самый первый ("схематичный") вариант текста, отсюда и все наши недопонимания. С того момента мной было внесено более двадцати правок (просто на двадцатой я сбился со счета и перестал их считать...
Да-да! Раз существует в воображении - можно ведь попробовать создать и на полочке
RI0, Все дело в рациональности. Телефонная будка из обувной коробки существует только в рассказе, как некий художественный образ, в жизни же, Квинту нет необходимости прятаться в шкаф, чтобы сделать очередной телефонный звонок. У ребят есть просторная детская, даже частично меблированная (Вы наверняка не один раз видели ее на фотографиях), в которой у Квинта тоже есть свой уютный уголок со столиком, лампой и блокнотом. (По тегу "Вертеп" в моем дневнике, можно даже найти посты о том, как комната строилась и потихоньку наполнялась мебелью...).